Насосы многоотводные (далее – насосы) с качательным и вращательным приводными устройствами предназначены для подачи под номинальным давлением 50 МПа к трущимся поверхностям машин минеральных смазочных масел кинематической вязкостью от 10 до 1500 мм2/с (сСт) при температуре окружающей среды от +1°С до +40°С.
Масло должно соответствовать 12 классу чистоты.
Климатическое исполнение и категория размещения насосов, предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.
Масло должно соответствовать 12 классу чистоты.
Климатическое исполнение и категория размещения насосов, предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.
Насос состоит из корпуса, служащего резервуаром для масла и базой для монтажа всех узлов и деталей; насосных секций, имеющих каждая по два насосных элемента; ачательного или вращательного привода, устанавливаемого согласно договору (контракту) с правой или с левой стороны корпуса насоса.
Корпус 8 (рис.1) – коробка прямоугольной формы. В стенках и внутренних ребрах корпуса расточены отверстия, в которые монтируется коленчатый вал 7. К боковым фланцам корпуса крепятся с одной стороны фланец с валиком 6, с другой стороны привод. Валик служит для поворота коленчатого вала 7 вручную. Во избежание утечек масла из корпуса фланец имеет уплотнение, которое крепится к фланцу планкой, и прокладку.
Передняя сторона корпуса насоса имеет обработанную плоскость с резьбовыми отверстиями и окнами для установки насосных секций. В нижней части корпуса имеются четыре прилива с резьбовыми отверстиями для крепления насоса при монтаже. В боковых стенках корпуса расположены два отверстия для слива масла (отверстия закрываются резьбовыми пробками)
В углах корпуса установлены и закреплены винтами масломерные стекла 3.
В крышке 9 насоса расположена горловина для заливки масла, снабженная приемным фильтром 17. Горловина закрывается крышкой 16.
Герметичность соединений крышки и корпуса обеспечивается прокладкой.
Насос в сборе поднимается с помощью рым-болтов 10.
Корпус 8 (рис.1) – коробка прямоугольной формы. В стенках и внутренних ребрах корпуса расточены отверстия, в которые монтируется коленчатый вал 7. К боковым фланцам корпуса крепятся с одной стороны фланец с валиком 6, с другой стороны привод. Валик служит для поворота коленчатого вала 7 вручную. Во избежание утечек масла из корпуса фланец имеет уплотнение, которое крепится к фланцу планкой, и прокладку.
Передняя сторона корпуса насоса имеет обработанную плоскость с резьбовыми отверстиями и окнами для установки насосных секций. В нижней части корпуса имеются четыре прилива с резьбовыми отверстиями для крепления насоса при монтаже. В боковых стенках корпуса расположены два отверстия для слива масла (отверстия закрываются резьбовыми пробками)
В углах корпуса установлены и закреплены винтами масломерные стекла 3.
В крышке 9 насоса расположена горловина для заливки масла, снабженная приемным фильтром 17. Горловина закрывается крышкой 16.
Герметичность соединений крышки и корпуса обеспечивается прокладкой.
Насос в сборе поднимается с помощью рым-болтов 10.
рис.1 Насос с четырьмя отводами и качательным приводом, расположенным справа
1-колесо храповое
2-собачка обратная
3-стекло масломерное
4-собачка рабрчая
5-пробка6-валик
7-вал коленчатый
8-корпус
9,16-крышка
10-рым-болт
11-масленка
12 шпонка
13-рычаг ручного привода
14-рычаг
15-толкатель
17-фильтр 4 отв.
2-собачка обратная
3-стекло масломерное
4-собачка рабрчая
5-пробка6-валик
7-вал коленчатый
8-корпус
9,16-крышка
10-рым-болт
11-масленка
12 шпонка
13-рычаг ручного привода
14-рычаг
15-толкатель
17-фильтр 4 отв.
рис.2 Насос с восемью отводами и качательным приводом , расположенным слева
1-редуктор
2-фланец
3-валик
4-рычаг 4 отв.глуб.21
** шпонка
2-фланец
3-валик
4-рычаг 4 отв.глуб.21
** шпонка
№ |
Наименование |
Обозначение |
---|---|---|
1 |
Насос многоотводный типа НП-500 |
21-08,22-08 |
2 |
Насос многоотводный типа НП-500 |
11-08,12-08 |
3 |
Насос многоотводный типа НП-500 |
11-04,12-04 |